Массовые email-рассылки принципиально отличаются от писем, которые вы отправляете со своей личной или рабочей почты. В случае массовых email-рассылок невозможно полностью исключить попадание писем в спам. В каждой рассылке будет какой-то процент недоставленных и попавших в спам писем.
Это не означает, что вам нужно прекратить использовать массовые рассылки и вернуться к рассылкам с личной почты. В конечном итоге, подобные рассылки нарушают правила основных почтовых сервисов и рано или поздно приведут к блокировке вашего почтового ящика.
Для сокращения доли попадания в спам необходимо соблюдать несколько простых правил, которые вытекают из основных причин попадания в спам.
У почтовых систем есть множество различных критериев отнесения писем к категории СПАМ. К основным типовым причинам попадания в спам отностятся:
Неактуальность базы. Далеко не все могут похвастаться постоянной актуализацией базы медиа. Еще меньше – получением адресов только с согласия получателей.
Неактуальность контента. Практика показывает, что не редко рассылки проводятся по всем адресам без учета тематических и прочих предпочтений журналистов.
Пессимизирующий контент. Почтовые сервисы негативно реагируют на множество факторов – использование КАПСЛОКА, большие вложенные файлы, используемые спамерами стоп-слова (о них вы можете прочесть подробнее в нашей статье по ссылке).
Низкая репутация домена. Возможно, вы ранее делали много рассылок по не очень свежей базе и почтовые сервисы теперь заранее негативно настроены к вашему контенту.
Некорректные настройки домена отправителя. Проведение массовых email-рассылок с использованием внешних сервисов требует дополнительной настройки домена. При некорректных настройках вероятность попадания в спам возрастает многократно. Читайте нашу статью об интеграции, чтобы правильно настроить свой домен.
Действия получателей. Получатель может не открыть ваше письмо, отписаться от рассылки или, хуже того, пометить его как спам. Все это будет учитываться почтовой системой в будущем.
Проверить настройки домена вашего отправителя по ссылке.
Проверить, не попал ли ваш домен в спам-лист по ссылке.
Прогреть домен, если он новый или давно не использовался для массовых рассылок. Узнайте как это сделать в нашей статье.
Стараться исключать из рассылок общередакционные адреса.
Делать больше таргетированных рассылок на малые сегменты получателей.
Перепрофилировать контент под потребности разных сегментов получателей.
Добавлять в письма только рабочие ссылки.
Следить за статистикой проведенных рассылок: мониторить недоставки, делать follow-up звонки не открывшим письма важным журналистам, просить доставать письма из спама, добавлять адрес-отправитель в белые списки.
Своевременно исключать из рассылок “битые” имейлы.