Массовые email-рассылки принципиально отличаются от писем, которые вы отправляете со своей личной или рабочей почты. В случае массовых email-рассылок невозможно полностью исключить попадание писем в спам. В каждой рассылке будет какой-то процент недоставленных и попавших в спам писем.
Это не означает, что вам нужно прекратить использовать массовые рассылки и вернуться к рассылкам с личной почты. В конечном итоге, подобные рассылки нарушают правила основных почтовых сервисов и рано или поздно приведут к блокировке вашего почтового ящика.
Для сокращения доли попадания в спам необходимо соблюдать несколько простых правил, которые вытекают из основных причин попадания в спам.
Как мое письмо оказалось в спаме?
У почтовых систем есть множество различных критериев отнесения писем к категории СПАМ. К основным типовым причинам попадания в спам отностятся:
-
Неактуальность базы. Далеко не все могут похвастаться постоянной актуализацией базы медиа. Еще меньше – получением адресов только с согласия получателей.
-
Неактуальность контента. Практика показывает, что не редко рассылки проводятся по всем адресам без учета тематических и прочих предпочтений журналистов.
-
Пессимизирующий контент. Почтовые сервисы негативно реагируют на множество факторов – использование КАПСЛОКА, большие вложенные файлы, используемые спамерами стоп-слова (о них вы можете прочесть подробнее в нашей статье по ссылке).
-
Низкая репутация домена. Возможно, вы ранее делали много рассылок по не очень свежей базе и почтовые сервисы теперь заранее негативно настроены к вашему контенту.
-
Некорректные настройки домена отправителя. Проведение массовых email-рассылок с использованием внешних сервисов требует дополнительной настройки домена. При некорректных настройках вероятность попадания в спам возрастает многократно. Читайте нашу статью об интеграции, чтобы правильно настроить свой домен.
-
Действия получателей. Получатель может не открыть ваше письмо, отписаться от рассылки или, хуже того, пометить его как спам. Все это будет учитываться почтовой системой в будущем.
Что мне делать, чтобы не попадать в спам?
-
Проверить настройки домена вашего отправителя по ссылке.
-
Проверить, не попал ли ваш домен в спам-лист по ссылке.
-
Прогреть домен, если он новый или давно не использовался для массовых рассылок. Узнайте как это сделать в нашей статье.
-
Стараться исключать из рассылок общередакционные адреса.
-
Делать больше таргетированных рассылок на малые сегменты получателей.
-
Перепрофилировать контент под потребности разных сегментов получателей.
-
Добавлять в письма только рабочие ссылки.
-
Следить за статистикой проведенных рассылок: мониторить недоставки, делать follow-up звонки не открывшим письма важным журналистам, просить доставать письма из спама, добавлять адрес-отправитель в белые списки.
-
Своевременно исключать из рассылок “битые” имейлы.