Почему мои письма попадают в СПАМ

Кто виноват и что с этим делать?

Массовые email-рассылки принципиально отличаются от писем, которые вы отправляете со своей личной или рабочей почты. В случае массовых email-рассылок невозможно полностью исключить попадание писем в спам. В каждой рассылке будет какой-то процент недоставленных и попавших в спам писем.

Это не означает, что вам нужно прекратить использовать массовые рассылки и вернуться к  рассылкам с личной почты. В конечном итоге,  подобные рассылки нарушают правила основных почтовых сервисов и рано или поздно приведут к блокировке вашего почтового ящика.

Для сокращения доли попадания в спам необходимо соблюдать несколько простых правил, которые вытекают из основных причин попадания в спам.

Как мое письмо оказалось в спаме?

У почтовых систем есть множество различных критериев отнесения писем к категории СПАМ. К основным типовым причинам попадания в спам отностятся: 

  • Неактуальность базы. Далеко не все могут похвастаться постоянной актуализацией базы медиа. Еще меньше – получением адресов только с согласия получателей.

  • Неактуальность контента. Практика показывает, что не редко рассылки проводятся по всем адресам без учета тематических и прочих предпочтений журналистов.

  • Пессимизирующий контент. Почтовые сервисы негативно реагируют на множество факторов – использование КАПСЛОКА, большие вложенные файлы, используемые спамерами стоп-слова (о них вы можете прочесть подробнее в нашей статье по ссылке).

  • Низкая репутация домена. Возможно, вы ранее делали много рассылок по не очень свежей базе и почтовые сервисы теперь заранее негативно настроены к вашему контенту.

  • Некорректные настройки домена отправителя. Проведение массовых email-рассылок с использованием внешних сервисов требует дополнительной настройки домена. При некорректных настройках вероятность попадания в спам возрастает многократно. Читайте нашу статью об интеграции, чтобы правильно настроить свой домен.

  • Действия получателей. Получатель может не открыть ваше письмо, отписаться от рассылки или, хуже того, пометить его как спам. Все это будет учитываться почтовой системой в будущем.

Что мне делать, чтобы не попадать в спам?

  • Проверить настройки домена вашего отправителя по ссылке.

  • Проверить, не попал ли ваш домен в спам-лист по ссылке.

  • Прогреть домен, если он новый или давно не использовался для массовых рассылок. Узнайте как это сделать в нашей статье. 

  • Стараться исключать из рассылок общередакционные адреса.

  • Делать больше таргетированных рассылок на малые сегменты получателей.

  • Перепрофилировать контент под потребности разных сегментов получателей.

  • Добавлять в письма только рабочие ссылки.

  • Следить за статистикой проведенных рассылок: мониторить недоставки, делать follow-up звонки не открывшим письма важным журналистам, просить доставать письма из спама, добавлять адрес-отправитель в белые списки.

  • Своевременно исключать из рассылок “битые” имейлы.

👆 На этом пока всё