Работа с переменными в письмах

В PREX вы можете использовать переменные в своих письмах. Такими переменными могут быть имена контактов или название медиа. Наиболее частый кейс использования переменных это персонифицированные обращения к получателям.

В этой статье мы рассмотрим как работать с переменными и какие есть особенности по их использованию. 

Дисклеймер:

Работа с переменными может показаться сложной, но на самом деле все это многообразие вариантов нужно только для гибкости настройки этой функции, а сама по себе она работает достаточно просто. Кроме того, достаточно собрать один или несколько вариантов необходимых конструкций с переменными и далее их можно использовать в неизменном виде в каждой рассылке. 

И конечно вы всегда можете обратиться за помощью в наш чат поддержки. Опишите тот результат, который хотите достичь и мы поможем вам настроить необходимые конструкции.

Чтобы использовать переменные в рассылках достаточно в любом текстовом поле вставить специальную конструкцию. 

Например,

 {{ %%FNAME%% %%MNAME%%, добрый день! }}

В результате ваши получатели в письмах получат строки

 Иван Петрович, добрый день!

или 

 Мария Александровна, добрый день!

и т.д.

Все доступные для использования переменные представлены ниже: 

 FNAME - Имя контакта
 MNAME - Отчество контакта
 LNAME - Фамилия контакта
 MEDIA_NAME - Название медиа, к которому привязан контакт
 EMAIL - адрес электронной почты контакта, который используется для рассылок (тот адрес на который уходит письмо) 


Бывают случаи, когда не у всех контактов в карточках заполнены те поля, которые вы хотите использовать как переменные. В этом случае конструкцию можно усложнить, добавив несколько вариантов с разным набором переменных. 

Пример такой конструкции ниже:

 {{ %%FNAME%% %%MNAME%%, здравствуйте! || %%FNAME%%, привет! || Добрый день! }}

 По результату использования данной конструкции ваши получатели в рассылках получат следующие строки:

 Иван Петрович, здравствуйте!

или

 Алексей, привет!

или

 Добрый день! 

 

Разберем подробнее как это работает. 

Конструкция из пары фигурных скобок {{ }} обозначает часть текста где будут использоваться переменные. Каждая переменная записывается в формате %%КОДОВОЕ_НАЗВАНИЕ_ПЕРЕМЕННОЙ%%. В рамках одной конструкции {{ }} может быть указано несколько вариантов с разным набором переменных, так как у каких-то контактов в вашей базе могут быть не заполнены те или иные поля. Такие варианты разделяются символами ||. Так при формировании конструкции вы можете указать один вариант под полный набор переменных (например Имя и Отчество), второй вариант только с переменной Имя (он сработает для контактов, у которых не указано отчество).

Пример:

 {{ %%FNAME%% %%MNAME%%, здравствуйте! || %%FNAME%%, привет! }}

При формировании текста система последовательно (от первого к последнему) проверяет каждый вариант для каждого контакта. Если у конкретного контакта заполнены все поля, необходимые для заполнения переменных проверяемого варианта, то будет использован этот вариант. Если данных для каких-то переменных не нашлось, то система будет проверять следующий вариант и так до последнего. Если ни один вариант не сработал, то вся конструкция с переменными полностью вырезается из текста письма для конкретного получателя. Поэтому в последнем варианте рекомендуется использовать текст совсем без переменных, чтобы он подставлялся по умолчанию для контактов у которых незаполненными оказались все необходимые поля.

Пример:

 {{ %%FNAME%% %%MNAME%%, здравствуйте! || %%FNAME%%, привет! || Добрый день! }}

Но бывают варианты еще сложнее. Например, у каких-то из ваших контактов могут быть заполнены поля, которые вы хотите использовать для переменных, но заполнены они неправильными данными. Чаще всего это касается полей ФИО, а такими неправильными данными могут быть варианты типа “--”, “неизвестно”, “нет данных” и т.п. 

В этом случае системе нужно дать понять, что такие некорректные значения переменных нужно считать за отсутствие данных и переходить к следующему варианту конструкции, где эта переменная не используется. Такой способ есть и оформляется это следующим образом. 

 {{ %%FNAME!"--"!"неизвестно"!"нет данных"%%, привет! || Добрый день! }}

 Таким образом, контакты у которых заполнено поле имя, но заполнено оно некорректными данными получат письмо с текстом:

 Добрый день!

Это усложнение конструкции с переменными дано для того, чтобы охватить все возможные сценарии, но конечно лучше стремиться к тому, чтобы все данные в вашей базе были чистовыми и не содержали некорректной информации. 

Чтобы понять какие варианты некорректных данных у вас есть, сделайте экспорт всех ваших контактов в Excel. Далее последовательно отсортируйте таблицу с контактами по полям Имя, Фамилия и Отчество. Таким образом вы увидите все варианты некорректных значений этих полей. Возможно, после этого, вам будет проще исправить некорректные значения данных для тех контактов у которых вы это заметите, чем впоследствии усложнять формулы переменных исключениями. 

В каких полях можно использовать переменные

Вы можете использовать переменные во всех текстовых полях рассылки, а именно:

Все поля редактора контента (колонтитулы, выходные данные, заголовок, лид, текст) для рассылок формата Пресс-релиз, а для рассылок формата Сообщение текст и подпись.

Также вы можете использовать переменные в поле Прехедер.

Когда нужно использовать переменные

Использование переменных может стать отличным финальным штрихом вашей рассылки. Тем не менее в PR-рассылках эта функция скорее опциональная. 

Точно не стоит злоупотреблять использованием переменных, начиная каждый абзац текста обращением по имени. Также не пытайтесь с помощью этой функции замаскировать массовость своей рассылки. Ваши получатели наверняка умеют отличать персональные письма от массовых. 

В самих по себе массовых рассылках нет ничего плохого. Особенно если они содержат релевантную для получателя информацию, которую он ожидает от получать. Массовые рассылки это эффективный канал доставки новостной информации, который при правильном использовании удобен для обоих сторон. 

Переменная для ссылки на отписку (только для html-рассылок)

Если вам доступна отправка рассылок с произвольным html-кодом, то в него, обязательно нужно включать ссылку на отписку. Без нее отправка невозможна — система будет выдавать ошибку. 

С учетом того, что ссылка на отписку уникальна для каждого получателя, вставлять ее также нужно с использованием переменной. Ниже код ссылки на отписку, который нужно вставить внутрь одной из ссылок в вашей рассылке в атрибут href. 

{{%%UNSUB_URL%%}} 

Пример использования этой переменной внутри html-кода:

<a href="{{%%UNSUB_URL%%}}" target="_blank">Отписаться</a>

Ссылка на отписку может быть размещена в любой части вашей html-рассылки, но правильно размещать ее в футере письма, после основного текста. Также нужно сделать ее заметной и читаемой. В противном случае почтовые сервисы могут пессимизировать доставляемость вашей рассылки из-за попытки скрыть ссылку на отписку. Не говоря о том, что получатели, при желании отписаться и не найдя такую возможность, будут помечать вашу рассылку, как спам.

👆 На этом пока всё